«Охотники за головами»

В последнее время в нашу жизнь все больше входят так называемые «охотники за головами» (хэдхантеры). Представьте себе, что вы работаете в серьезной компании, которая является одним из лидеров на рынке. У вас хорошее положение, интересная работа, приличный заработок. Вы не новичок в бизнесе и уже кое-чего добились. Вы на хорошем счету у начальства, вас ценят коллеги. Если все это действительно так, есть большая вероятность, что на вашем столе зазвонит телефон и незнакомый голос спросит, не рассмотрите ли вы предложение о смене работы. Для западных компаний эта ситуация сверхтипичная.

Перекупать хороших специалистов - норма капиталистической бизнес-морали.

Как реагировать на подобные звонки? Конечно, это ваше личное дело, но все же не спешите отказываться. Во-первых, «за спрос денег не берут». Почему бы не узнать, а что, собственно, вам предлагают. Это, кстати, поможет вам оценить себя. Вдруг ваша «рыночная стоимость» уже давно превысила уровень вашей зарплаты? Имея в запасе такие аргументы, вы будете более убедительны при переговорах о повышении вашей заработной платы.

Следует помнить, что если вам позвонил «охотник», то он лишь сделал предварительное предложение и не настаивает на подписании контракта. А поэтому переговоры с ним могут закончиться ничем. Вполне вероятно, что он обзванивает нескольких кандидатов.

Не стесняйтесь задавать много вопросов. Вы даете информацию о себе — вам дают информацию о компании. Конечно, в первой беседе, да еще по телефону, вам не откроют название компании, но по сведениям о ней можно сориентироваться.

Не бойтесь рассказывать о себе. Вряд ли это как-то сможет повредить вашей карьере. Если специалисты-рекрутеры будут лучше вас знать, это лишь повысит ваш профессиональный рейтинг.

Не отказывайтесь от предварительных встреч. Это сулит вам немало приятных неожиданностей. К примеру, вам могут назначить деловую встречу в непринужденной обстановке уютного кафе. Позадавать друг другу вопросы при свечах и за бокалом хорошего вина, согласитесь, не так уж плохо. Тем более что вы можете узнать нечто очень полезное о конкурентах.

А самое главное, человек всегда должен знать, что, если что-нибудь, не дай бог, случится с ним или его бизнесом, он будет востребован.

С этим знанием легче идти по жизни и даже переживать временные неудачи.

Полезная информация: