Отступаем согласно плану

Если вы все же решили расстаться со своей организацией, то делать это стоит планомерно. Конечно, уходить в никуда не стоит. Поэтому хорошо бы навести справки о возможностях трудоустройства в содружественных или конкурирующих организациях. Кстати, не везде любят специалистов, сотрудничавших в прошлом с известными конкурентами.

Один осторожный директор, к примеру, боялся заиметь у себя в компании «засланного казачка» и категорически запрещал службе персонала нанимать именно опытных сотрудников из определенных фирм-конкурентов.

Однако таких супертревожных директоров все же немного.

Основная масса фирм почитает за счастье заиметь сотрудника с опытом и ценными сведениями о конкурентах.

Более того, есть виды бизнеса, где специалистов высокого класса можно по пальцам перечесть. Охота за ними — отдельная статья доходов специальных кадровых агентств и служб персонала. В их профессиональном лексиконе есть даже такой замечательный термин — индекс вербуемости (как в советских фильмах про разведчиков). Он обозначает вероятность переманивания сотрудника в другую организацию.

Возможно, вам повезет и вас запишут в разряд высокопрофессиональных и легковербуемых и предложат список заинтересованных в вас организаций. Ну а если в такой список вам пока попасть не удалось — не отчаивайтесь. Составьте его сами.

Представьте, вам удалось найти место, куда хотелось бы перейти и где вам будут рады. Подумайте, с чем вы туда придете. Но тем не менее не обременяйте себя долгим переписыванием коммерческой информации о клиентах или поставщиках. Если они заинтересованы в контактах именно с вами — они найдут возможность обсудить это с вами лично.

Основной ваш багаж — опыт, приобретенный за годы работы.

И именно он позволит вам найти новых партнеров и не потерять старых. Зная одного из конкурентов изнутри, вы сможете предлагать более выгодные условия сотрудничества, и в этом ваша сила.

Бывает, что человек, способный придумывать и изобретать, перерастает не только свою должность, но и свою компанию.

К примеру, в небольшую фирму приходит человек с огромными потенциальными возможностями. Он развивает бизнес, перевыполняет планы, но вдруг выясняется, что темпы развития его предприятия существенно опережают возможности владельцев по инвестированию вдело средств. (Такое довольно часто встречается в крупных холдинговых компаниях, которые перераспределяют средства между разными направлениями деятельности или развивают новые самостоятельные проекты.)

Аркадий работал менеджером по закупкам в небольшой компании по продаже мебели и отделочных материалов. Дела его шли достаточно успешно, однако наступил момент, когда его работа показалась ему скучноватой. Его привлекали обязанности, предлагаемые в дополнение к основной работе. А поиск и заказ мелких партий товаров под определенного клиента был скучным и обременительным.

Зато посещение выставок отделочных материалов, контакты с зарубежными поставщиками о возможностях поставок крупных партий материалов, не представленных на российском рынке, — это то, чем ему хотелось бы заниматься больше всего.

Ради этого он активно изучал иностранные языки. И больше времени стал уделять именно дополнительным обязанностям, слегка даже подзапустив основную работу.

Наконец, поверив в свои силы, он решился на переговоры с одним из Партнеров своей компании. Ему предложили написать бизнес-план. И после обсуждения зачислили на должность руководителя проекта.

Надо сказать, что уход его был абсолютно лишен каких-либо признаков скандала. Он тихо написал заявление и сообщил всем, Что собирается учиться в одном из престижных учебных заведений. Обучение требует-де много времени, и он не хочет, чтобы от его личных планов страдало предприятие. Ну кого не устроит такая формулировка причины ухода?

Однако уже через месяц Аркадий смог составить достойную конкуренцию своей бывшей фирме, сбив ей поставки и переманив клиентов более выгодными ценами.

А через два месяца бывшие коллеги стали его самыми активными покупателями.

Вот такая жесткая конкурентная борьба, в которой один человек положил на лопатки целую фирму.

Одна из причин успеха этого предпринимателя в том, что он сумел уйти, не испортив отношений ни с одним бывшим сотрудником, и поэтому до сих пор совершенно полно осведомлён о всех делах своего прежнего шефа, его планах и проблемах.

Как же уйти без хлопанья дверьми и сохранить добрые отношения со своими бывшими коллегами?

Самое главное – не связывать причину ухода с особенностями работы вашего предприятия.

Не стоит кричать, что вы сделали бы всё по-другому. Или что о людях здесь никто не думает. Или что начальник ваш дурак. Будьте проще. Не бейтесь лбом в непробиваемую стену. Голова вам пригодится для более полезных дел. Сообщите, что вы хотите написать монументальный труд, обобщив свой передовой опыт. Или что вам предлагают ставку директора научно-исследовательского института в Вашингтоне. Или что вас приглашают в Центр подготовки космонавтов для разработки нового рациона питания. Короче, чем дальше озвученные планы унесут вас от вашего прошлого, тем легче коллегам будет примириться с вашим уходом.

Последний перед уходом день организуйте так, как будто вы собираетесь в командировку на несколько дней. Сообщите сотрудникам о текущих делах, кто должен и может звонить вам и по каким вопросам. Что следует ответить, и где лежат соответствующие документы. Не забудьте обменяться номерами телефонов с коллегами, приятными в общении и необходимыми для сотрудничества. Проявите искреннюю заинтересованность в ваших по-прежнему общих делах и вежливо раскланяйтесь.

Не стоит посвящать коллег в реальные планы, говорить им о более высоких заработках и манне небесной, которую вам предлагают в компании «Икс».

Вместе с радостью за вас у них возникнет мысль о том, что им почему-то не повезло так сильно.

А люди не любят, когда им не везёт.

Пожалейте их и уйдите с миром.

Наконец, не ведите себя так, словно вы присутствуете на похоронах любимого родственника. Не устраивайте длительных прощаний и трогательных сцен. Помните, что даже если вам крепко насолили в этой компании, уход с улыбкой на устах порадует ваших сторонников и вставит последнюю шпильку вашим недоброжелателям.

Полезная информация: