Одинокий менеджер ищет конкурента

Итак, по тем или иным причинам вы решили начать поиск работы. Совершенно очевидно, что вы прежде всего будете ориентироваться на те фирмы, которые вы считаете надежными и успешными. Таких, как ни странно, на российском рынке не так уж и много, и специалисты знают их наперечет. Но может случиться, что вы не очень-то много слышали о своих конкурентах. Не отчаивайтесь.

Попробуйте обратиться в отдел маркетинга своей фирмы и запросите у них обзор по ценам конкурентов или воспользуйтесь их базой данных. Там вы отыщете все интересующие вас телефоны и адреса. Если у вас в компании нет маркетологов, придется провести работу самому: проштудировать специальные журналы, к примеру «Оптовик», «Товары и цены», «Рекламный бизнес», на ваше усмотрение, или справочники о специальных услугах.

Обратите внимание на макеты объявлений. Оценивайте качество рекламы и ее количество. Даже если вы передумаете и останетесь на прежнем месте работы, вам пригодятся эти сведения.

Когда вы набросали список заинтересовавших вас фирм, попробуйте отправить в них резюме.

Помните, самый весомый аргумент при устройстве на работу — опыт, приобретенный на прошлом месте работы. А значит, знание специфики бизнеса, в котором вы не новичок, — ваш главный козырь в этой игре.

Конкурирующей же фирме сам бог велел переманить хорошего сотрудника. Она убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, решает собственные кадровые проблемы, с другой — ослабляет конкурента. Даже если вы приходите без чемодана с ноу-хау, вы все равно представляете интерес для соперника прежнего босса, ибо посвящены во многие нюансы внутренней жизни прежней организации.

Однако соблюдайте осторожность и не спешите вываливать на стол перед вашим новым работодателем весь багаж имеющейся у вас информации.

Выдавайте сведения малыми дозами и к месту, если это может решить актуальные задачи. В этих деликатных вопросах следует твердо решить, что является вашим собственным достижением, а что — собственностью компании, в которой вы работали долгое время. То, что несомненно принадлежит вам — ваши знания, опыт, — можете передавать всем, кому пожелаете. Сведения о компании, где вы работали раньше, — совсем другое дело.

Есть правила деловой этики, которая негласно диктует, по каким вопросам и какую информацию не следует передавать никому.

Конкуренция в бизнесе должна быть честной. Вряд ли кому-то интересны конкретные цифры, касающиеся продаж конкурентов по определенным товарным позициям. Эта информация устаревает мгновенно и не является принципиально важной. Она довольно часто публикуется, хотя и с известными редакциями. В конце концов, все эти сведения можно получить с помощью нехитрых маркетинговых исследований.

Гораздо важнее информация о принципах организации, подходах к развитию бизнеса.

И если вы не хотите нажить себе неприятностей, если хотите сохранить доброе имя, поостерегитесь сильно вредить своим бывшим работодателям. Высший пилотаж, как мы уже говорили, перейти к конкурентам и сохранить добрые отношения с бывшим работодателем.

Если информация о фирме, где вы работали, является интересной, то ваш собственный опыт, ваши знания и навыки ничуть не меньшее достоинство, которое может послужить на благо развития любого предприятия. Если вы чувствуете в себе силы развивать бизнес и генерировать новые идеи, возможно, вам следует искать компанию рангом ниже вашей, например фирму перспективного клиента.

Это позволит вам с самого начала занять более высокую должность и развивать компанию, совершенствуюсь вместе с ней. И если вы правильно оценили потенциальные возможности этой организации, вы выведете её в ранг конкурентоспособных по отношению к компании, в которой вы работали ранее. Такой способ весьма характерен для специалистов консалтинговых компаний.

Причем заметьте: развивая клиента своей бывшей компании, вы в какой-то мера действуете в интересах своего бывшего работодателя. Вы увеличивайте объём его продаж, а следовательно, его прибыль.

Наконец, ваш опыт и знания могут быть столь интересны, что привлекут внимание крупной международной корпорации, стоящей на порядок выше компании, которую вы покидаете. Если вам повезёт и вы попадёте в компанию, более значимую на рынке, не бойтесь, что для начала вам предложат должность невысокую. Во многих западных фирмах, например, сотруднику предлагают сначала пройти все участки работы, курс обучения, а уж потом начинают продвигать его по карьерной лестнице. В этом случае следует набраться терпения и ждать своего часа. Расценивайте данное вам время как прекрасную возможность заранее сформировать пакет предложений по повышению эффективности работы вашего нового коллектива.

И последний, самый традиционный способ – изучение специальной прессы о вакансиях. Если вы увидите, что требования в объявлении полностью совпадают с вашими данными, обязательно сходите на собеседование.

Но имейте в виду, что зачастую организации помещают в прессе объявления о вакансиях не только и не столько с целью закрытия своих вакансий.

Речь может идти об элементарном сборе информации. Предварительные собеседования организацию ни к чему особенно не обязывают, а вопросов на них можно задавать огромное количество.

Помните, что это именно тот случай, когда многословие вредит.

У рекрутера должно создаться впечатление, что вы очень много знаете, но просто так болтать не любите.

Полезная информация: