Общайтесь больше

Респектабельные иностранные компании знают, что многие проблемы в коллективе возникают из-за непохожей психологии людей различных национальностей, разного образа жизни, и делают ставку именно на формирование благоприятного внутреннего климата. И менеджеры по персоналу стараются максимально сгладить это непонимание, утверждая, что панацея от всех бед — общение, общение и еще раз общение.

Игорь — сотрудник иностранной фирмы — рассказывает: «Главное отличие, которое ощущается с первых минут пребывания в офисе, это признаки противостояния — мы и они. Мы воспринимаем их как дружелюбных сангвиников, а они нас — как мрачных меланхоликов. Конечно, ни то ни другое не соответствует реальности. «Как можно вести себя столь невежливо?» — думают они. «Какие они неискренние!» — думаем мы.

Но время делает свое дело, и люди привыкают друг к другу. В речи русских появляется множество иностранных слов: дилер (распространитель), дистрибьюция (продажа), мерчендайзинг (торговля), франчайзинг (продажа технологии), лизинг (долгосрочная аренда машин и т. п.) и прочие. Нас перестает раздражать возникающая, как из-под земли, обязательная голливудская улыбка начальника, только что отчитывавшего тебя за какую-нибудь ерунду. Офис уже открывается чуть позже, а закрывается немного раньше, чем это принято в Америке. В речи экспатов начинают мелькать русские, в том числе и жаргонные, словечки. Директор, ранее без конца цитировавший Бенджамина Франклина: «Время — деньги», теперь позволяет себе опоздания на 15-20 минут, даже на очень серьезные переговоры. А его заместитель, столь щепетильно следивший за своими туалетами от Кардена, приходит на работу небритым, в мятой сорочке и свернутом в трубочку галстуке.

Короче, люди притираются друг к другу и привыкают к тому, что все мы разные. Благодаря этому

в инофирме формируется специфическая "транснациональная" корпоративная культура.

Полезная информация: