Как защититься от стреса

Все приведенные примеры связаны с переживанием стрессовой ситуации на работе.

Психологи среди основных стрессирующих факторов называют: перегрузки или недогрузки сотрудника, монотонность работы, конфликты с коллегами и руководством, информационную неудовлетворенность, необоснованность требований начальства и массу других факторов.

Действительно, перегрузка ставит человека в условия, когда он не уверен в том, что справится с заданием. А недогрузка связана с проблемой профпригодности. Ведь если тебе не поручают работу, то, может, тебя решили уволить и постепенно передают дела твоему соседу.

В самом деле, очень часто начальник, решая расстаться с подчиненным безболезненно и с минимальным ущербом для дела, приставляет к нему помощника-стажера якобы с целью обучения. А когда стажер познает все премудрости и готов к самостоятельному творчеству, его наставнику предлагается приискать новое место работы.

Прием, виртуозно исполняемый большинством руководителей коммерческих предприятий.

Тяжело переживается также ситуация, когда человек не знает точно, чего от него хотят его начальники. Алексей пришел в небольшую компанию, где каждый отвечал за все. Он долго пытался выяснить, кто же его непосредственный руководитель, но безуспешно. Его активно инструктировали два человека. Причем их взгляды на его обязанности диаметрально различались. (Психологи называют это конфликтом ролей.) Более того, один из них предпочитал работать с утра пораньше, а второй — ближе к полуночи. Таким образом, Алексею приходилось во второй половине дня исправлять все, что он сотворил в первой. Промучившись в безвестности, что, когда и с кем нужно делать, Алексей решил продолжить поиски работы.

Способы защиты от стресса могут быть самыми различными, начиная от производственной гимнастики или вызова длинноногих красоток прямо в офис до налаживания личных контактов и джентльменских договоренностей с самым высшим руководством.

Не всегда единственным способом прекращения стрессового воздействия является уход с работы. Поэтому первое и самое главное — не принимать необдуманных решений. Если шеф накричал на вас в коридоре или забыл выписать премию, не стоит впадать в отчаяние. Может, у него в этот момент болела голова или личная жизнь не складывалась. А вы по таким пустякам вздумаете увольняться.

Решение об увольнении должно выть серьезно обдуманным и взвешенным.

Полезная информация: