Как попадают в «черные списки»

Сергей пришел в компанию в сентябре. Его зачислили на должность менеджера по региональным продажам. В первый же день ему рассказали о его обязанностях, объяснили, что опоздания наказуемы, и подвели к стенду, на котором висели сообщения о правилах премирования и наложения взысканий.

Там он увидел, сколько стоит минута опоздания, во сколько ему обойдется неповиновение начальству и еще многое другое. Там же он увидел списки оштрафованных в этом месяце сотрудников. Можно было четко понять, в чем провинился каждый из наказанных. Величина штрафа не указывалась.

Рядом располагался почти такой же по размерам список премированных.

Что удивительно, некоторые фамилии в обоих списках совпадали.

Очень скоро Сергей почувствовал, что стал частью этой сложной системы начисления премий и штрафов. Буквально через три дня к нему подошла сотрудница отдела кадров и спросила, знает ли он о стоимости минуты опоздания, предупредив, что у него этих минут накопилось уже предостаточно. Следом за ней подошел старший администратор торгового зала и предупредил, что если Сергей хочет работать со своими клиентами в залах, то следует заказать специальный бадж (карточка с указанием имени, фамилии и должности сотрудника, прикалываемая на одежду). Если сотрудник не имеет такой карточки и заходит в торговый зал, его штрафуют. Менеджер по рекламе посоветовал заказать визитные карточки, иначе его (менеджера по рекламе) накажет начальник отдела. У Сергея даже создалось ощущение, что все здесь должны чего-то бояться или, по крайней мере, опасаться. Ведь каждый предупреждал его о возможном возмездии. Но вместе с тем эти люди не походили на испуганных или затравленных.

Во время обеда Сергей стал свидетелем беседы двух менеджеров, которые прочитали объявление о конкурсе на лучшее предложение по улучшению качества обслуживания клиентов при отпуске товаров со склада. Премиальный фонд конкурса существенно превышал зарплату Сергея. Он решил подумать, что бы можно было предложить, а прежде познакомиться с работой склада. Свежему глазу виднее.

В общем, каждый день приносил Сергею все новые и новые неожиданности, но все это он наблюдал пока со стороны, как бы теоретически оценивая свое отношение ко всему происходящему.

Прошел месяц. Наступил день зарплаты. Вывесили списки оштрафованных. В них оказалась фамилия Сергея с пометкой «за систематические опоздания». Обидно было ужасно! Ведь всем понятно, что в первые дни человек еще не успел выбрать оптимальный маршрут и рассчитать время, а после предупреждения он и задерживался-то всего пару раз. Его прошлый начальник был бы счастлив, что у него есть такой пунктуальный сотрудник. От обиды Сергей даже решил написать заявление по собственному желанию и продолжить поиски работы. Пошел получать зарплату, обнаружил, что размер штрафа на сей раз был чисто символический, и решил с уходом повременить. Только дал себе слово, что будет выходить из дома на десять минут раньше, чтобы больше не попадать в этот проклятый «черный список».

В следующем месяце он стал появляться на работе за пятнадцать минут до начала официального рабочего дня и понял, что так делает большинство сотрудников. Да и выпить чашечку кофе с коллегами перед началом работы приятно!

Сотрудники в высшей степени организованного ресторана «Макдональдс», к примеру, приходят в специальную комнату отдыха для персонала как минимум за полчаса до начала работы, переодеваются в спецодежду, смотрят телевизор, пьют чай и ждут своего часа.

Но в нужное время с точностью до секунды они на рабочем месте.

Полезная информация: