Искусство предлагать себя (без слов)

Как следует вести себя на собеседовании? Во-первых, даже если вы не терпите пиджаков и галстуков и последний раз надевали их на выпускной вечер, вам все же придется стряхнуть пыль с этих атрибутов официальных приемов. Возможно, вам больше не придется наряжаться, так как в вашей компании принят достаточно вольный стиль одежды. Но в данном случае лучше перестараться в сторону большей официальности. Если проводящему собеседование все равно, в чем вы, то он и не будет особенно обращать внимание на ваш фрак. Если же требования к одежде строги, то лучше им соответствовать.

К примеру, один руководитель отдела кадров попросту сокращал собеседование до одной минуты, когда человек приходил в джинсах.

Во-вторых, договариваясь о встрече с представителем компании, не следует переносить время, пускаясь в длительные рассуждения о том, что ваша жена именно сегодня рожает или ваша бабушка заболела инсультом. Даже если во всем городе не ходит транспорт, нет электричества и земля разверзлась, вы должны быть на собеседовании вовремя. Считайте, что это первое испытание ваших деловых качеств.

Ведь умение планировать время — важнейший навык делового человека.

В-третьих, чем меньше лишней информации вы изложите на собеседовании (а в последующем и на работе) о своей личной жизни, тем легче вам будет впоследствии. Отвечайте односложно и по существу.

Не говорите, что родились на берегу Днепра, воспетого великим Гоголем, или что учились на самом престижном факультете лучшего в мире университета, созданного по указу Екатерины Второй великим русским энциклопедистом Михайло Ломоносовым.

На личные вопросы следует отвечать коротко и внятно: «Женат, двое детей, сидят с бабушкой, болеют редко». Нет никакой нужды разглагольствовать о том, что этот брак пятый, что у вас еще десять детей в Тамбове и Саратове, и вообще, вы парень хоть куда. Вряд ли вашего работодателя также заинтересует, что ваша теща лежит разбитая параличом и нуждается в дорогих лекарствах.

Любому руководителю гораздо приятнее руководить успешными и благополучными людьми.

Наконец, если вы пришли вовремя, а собеседование откладывается на полчаса, а то и больше — наберитесь терпения. Возможно, свершился всеобщий банковский кризис и все руководство занято спасением денег из прогоревшего банка, или референт забыл предупредить вас о переносе встречи. Не стоит обижаться, думая, что кто-то не оценил ваших достоинств и унизил вас пренебрежительным отношением. И боже вас упаси говорить, что вы возмущены не пунктуальностью будущего шефа. Наоборот, у вас появилась уникальная возможность повнимательней рассмотреть все, что происходит на фирме, и найти ответы на интересующие вас вопросы.

Существуют Безотказные приемы расположения к себе собеседника.

Например, входя в кабинет, спросите у шефа, где можно повесить одежду, куда можно сесть или поставить вещи. В этом случае хозяин кабинета вынужден будет почувствовать себя хозяином, принимающим гостя. Беседа тогда уже выйдет за рамки просто делового общения и приобретет некоторый личный оттенок. Если хозяин кабинета так далеко зайдет в своем гостеприимстве, что предложит чай или кофе, ни в коем случае не отказывайтесь. Вам это только на руку.

Следите за своей позой.

Сядьте удобно, не скрещивая руки и ноги. Не сутультесь. Если для вашей сумки нет специального места, лучше поставьте ее на пол. Не ставьте сумку или портфель на стул за своей спиной. Это придаст скованность вашей позе. Примостившись на краешке стула, вы будете напоминать скорее замерзшего воробышка, чем уверенного в себе и готового к испытаниям бывалого работника. И даже если при этом вы расскажете много историй о своих подвигах и будете демонстрировать «боевые шрамы», работодатель вряд ли вам поверит. «В человеке все должно быть прекрасно»: и речи и позы.

Руки должны лежать спокойно на подлокотниках или на коленях. Не крутите волосы, не поправляйте галстук, не чешите подбородок, не трите глаза. Мало того, что все это не совсем уместно при деловой беседе, с точки зрения постурологии (науки, изучающей позы) манипуляции руками свидетельствуют либо о вашей неискренности, либо об излишней эмоциональности.

Смотрите собеседнику прямо в глаза.

По данным психологов, направление взгляда может подсказать собеседнику, когда вы что-то скрываете или привираете о своих подвигах. Если Вы возводите взгляд к небесам, значит, точно сочиняете. Если смотрите вниз, значит, скорее всего, что-то скрываете.

Полезная информация: