Должностная инструкция Генерального директора

Генеральный директор (далее — Работник) действует на основании решения собрания акционеров (учредителей), законодательства РФ, а также распоряжений и инструкций местных органов власти.

В должностные обязанности Работника входит:

- Организация работы компании, координация обслуживания клиентов всеми структурными подразделениями компании.
- Оперативное и тактическое планирование деятельности компании с учетом утвержденных показателей и планов долгосрочного, среднесрочного развития компании. Составление прогнозных бюджетов, оперативное планирование объема продаж и ассортиментной политики.
- Контроль финансовых показателей работы компании в целом и рентабельности по отдельным группам товаров и клиентам.
- Своевременное представление всех необходимых сведений и отчетов в управляющую компанию.
- Внесение предложений по увольнению, зачислению и переводу сотрудников в соответствии с правилами и нормативными положениями группы компаний.
- Внесение предложений по оплате труда сотрудников торговой компании.
- Формирование и реализация принципов, определяющих взаимоотношения с клиентами, контроль за качеством обслуживания клиентов.
- Координация работы по своевременному заказу необходимых товаров.
- Формирование и реализация предложений по ценовой и кредитной политике предприятия в пределах установленной компетенции.
- Планирование движения товарных и финансовых потоков совместно с финансовым директором компании.
- Организация, поддержание и развитие дистрибьюторской сети в Москве и регионах, а также отдела прямых продаж со склада в Москве.
- Представление интересов компании во внешних организациях, подписывание документов как представитель данной организации.
- Принятие самостоятельных решений для выполнения своих обязанностей в рамках утвержденного бюджета.
- Требование рассмотрения экстренных вопросов на уровне Совета директоров.
- Получение необходимой информации в других компаниях группы.
- Принятие организационных решений с учетом рекомендаций управляющей компании для выполнения поставленных перед компанией задач. Внесение предложений по изменению организационной структуры, штатного расписания и политике заработной платы компании.
- Принятие самостоятельных решений в области организации коммерческой деятельности компании для выполнения плановых финансовых показателей работы компании.
- Постановка вопроса о дополнительном финансировании проекта на условиях кредитования.
- Планирование организации обучения персонала, соответствующего уровню поставленных задач.

Если использование таких инструкций не вошло в практику на предприятии, следует составить, хотя бы список необходимых навыков и знаний, которыми должен обладать кандидат на занятие вакантной должности.

Менеджеры по персоналу называют такой список квалификационной картой.

Вы можете увидеть нечто похожее, прочитав любое объявление о вакансии в специальной газете. Там обычно помещают требования по уровню образования, его специализации, наличию специальных навыков, к примеру знание иностранного языка в совершенстве. Квалификационная карта позволяет произвести первичный отбор кандидатов. Однако не следует думать, что, если вы отвечаете всем указанным в квалификационной карте требованиям, вы тут же найдете работу.

Подобрать специалиста — дело тонкое. Надо выбрать человека, который удачно впишется в уже сложившийся коллектив, или, как говорят специалисты, в корпоративную культуру.

То есть будет в состоянии принять те правила и нормы, которые гласно или негласно существуют на предприятии, сможет работать в том же темпе и поддерживать сложившийся стиль делового общения.

Полезная информация: